О С Т О Р О Ж Н О !

Портреты сотрудников редакции

В дополнение к семейной галерее портретов Бук и Бяк, близких в общем-то родственников нашего (не к ночи будь помянут) главного редактора, и по примеру покемонов Житинского-Горчева, мы рассказываем здесь о повадках сотрудников редакции и прилагаем картинки, по которым при встрече можно их распознать.

Наш главный редактор в первом ряду! Он кусается.


Каряка (главный редактор) за обедом. Мы ее сажаем за стол со свиньями. Свинья хочет положить ноги на стол, да нельзя: туда уже залез наш главный редактор! Каряку даже не приходится отмывать от салата: она сама себя вылизывает. Но не из чистоплотности, а потому, что она любит салаты, мясной особенно. Она и вообще любит поесть.

Каряка за редакторским столом. Она всегда туда приползает, когда вылезает из клетки. Сколько мы ни меняли замки, рано или поздно они ломаются (чаще всего это происходит ровно в полночь по московскому времени, то есть, с одной стороны, уже поздно, а с другой -- вроде бы, еще рано). Всех, кто к нам приходит, мы поэтому предупреждаем: соблюдайте осторожность! Вы попали в зону съедобности посетителей!

Это фотография на паспорт. Мы ее сделали прямо на месте. Снимок послали в милицию, но начальник паспортного стола, увидав его, испугался и ушел в отпуск. Наш главный редактор, узнав об этом, рассердился и грозится сожрать начальника вместе с паспортным столом и всеми его документами. Мы думаем, не поможет.

Седьмой номер журнала "Барсук" оказался счастливым. К нам наконец присоединилась удивительная сотрудница. Правда, свое счастье мы поняли не сразу. Когда, отворив дверь в редакцию, мы обнаружили на пороге ЖУТКУЮ МНОГОНОГУЮ ИЛИ МНОГОРУКУЮ ТЕНЬ, мы по ошибке решили было, что нам не повезло. Недоразумение, однако, вскорости разъяснилось: просто наша сотрудница -- полиглот (то есть, она знает много языков). Потому-то, решив нас порадовать, она прислала нам первую букву своего имени, точнее, иероглиф шурумбурумского диалекта. Он обозначает спокойствие, милосердие и чувство умиротворения после сытного завтрака. Если его не дразнить, он мирно лежит под столом или медленно ползает по коридорам редакции.

Это и есть наша новая сотрудница-полиглот, Екатерина Белоусова. Она знакома с древними шаманами, неплохо умеет колдовать и изучает ужасные языческие практики. У нее есть друзья среди первобытных племен: яростных во хмелю любословов и диких полуотиков, заклинателей всего, что горит или движется. Многие из нас завидуют ее искусству. В ночных кошмарах сотрудникам редакции все чаще снятся иероглифы шурумбурумского диалекта...

Это наш новый сотрудник Арсений Григорьев. На работе он никогда не снимает темных очков. Но даже сквозь черные стекла взгляд его холодных глаз до того пронзителен, что Арсения боится даже наш главный редактор. Милиция никогда не проверяет у Арсения документы. Когда наш сотрудник идет по улице в длинном черном плаще, вокруг него дует невидимый ветер. Домашние собаки обрывают поводки, сбиваются в стаю и поднимают вой, дрожа всем телом. Кошки молчат.

Одному нашему бывшему сотруднику пришла на ум фантазия сфотографировать Арсения в темной комнате, при инфра-красном свете -- когда вся коллегия готовилась к облаве на главного редактора. В фотоаппарате бывшего сотрудника остался вот такой, очевидно, испорченный снимок. То, что осталось от самого сотрудника, по нашему мнению, не заслуживает упоминания.


Это наша сотрудница Анна Кузьминская. Она одна не боится входить в клетку главного редактора: у нее красивые глаза, и за это главный редактор ее не ест. Кроме того, Анна рассказывает ему сказки про съедобных животных и треплет за уши.

Это Анна Кузьминская в темной комнате, ровно в полночь, когда сотрудники готовят операцию по отлавливанию главного редактора и водворению его в клетку. Таковы суровые будни, или буночи, нашей коллегии.

Вот Роман Лейбов, наш старинный консультант по вопросам каряковедения. Мы включаем его портреты в галерею сотрудников редакции, несмотря на то, что его никто никогда не видел. Совершенно ясно, почему это так: лицо этого сотрудника всегда скрыто за объективом фотоаппарата или камеры. Нас часто спрашивают, что он за человек -- добрый или злой, красивый или некрасивый, где обитает и чем питается. Отвечаем раз и навсегда: это никому не известно, потому что его никто никогда не видел. А консультант он хороший -- знающий. И поет хорошо. Без этого нельзя: только перестанешь петь, сразу каряковедение в консультантоедение превращается.

Однажды, поддавшись любопытству, мы решили во что бы то ни стало узнать, как выглядит наш сотрудник. "На дворе двадцать первый век, -- подумали мы, -- вокруг Земли на космической скорости летают спутники. Они могут сфотографировать любую деталь пейзажа. Свяжемся с ними по радио и попросим спутников прислать нам портрет нашего консультанта!" Так мы и сделали. Собрались спутники над головой нашего консультанта по каряковедению и сделали его фотографию -- вид с высоты спутникового полета. А мы сказали спутникам спасибо и поместили ее в нашу портретную галерею.

Это наш сотрудник Дмитрий Манин. Он строит главному редактору страшные рожи в тщетной попытке привить ему хорошие манеры. Однажды Дмитрий провел полчаса за воспитанием главного редактора. После этого он сочинил пять дразнилок, восемь обзывалок, сто двадцать четыре японских хокку и научился некрасиво ругаться. Потом все прошло, только голова болела еще два дня.

Иногда, устав от перебранок с главным редактором, Дмитрий садится поиграть на флейте. Мелодия флейты на каряк действует завораживающе. Именно этим способом Дмитрий заставил Каряку сидеть (и лежать) смирно, пока Мария Казанская рисовала ее портрет. Заодно она и Митю с флейтой нарисовала.

Это Люся Милько, художница, о какой можно только мечтать. Мы о такой сотруднице мечтали во сне. Ночью, когда мы выслеживали в темноте нашего зубастого и клыкастого Главного Редактора, она являлась к нам, и была вот такая. Ее невнятный образ совершенно сбивал нас с толку: ловишь Главного Редактора, а попадается Сотрудница Мечты (и немедленно испаряется). Но в один прекрасный день она материализовалась ввиду стечения обстоятельств. Так бывает.


Вот как это случилось. Один наш Тайный Сотрудник, о котором речь пойдет ниже, плавал в море, и заплыл очень глубоко. Кажется, у него была специальная маска. Вдруг он увидел, что глубоко в море плавает рыба. Эта рыба показалась ему необычной. Он нырнул еще глубже, но рыба вильнула хвостом и ушла на страшную глубину. Наш сотрудник никак не мог успокоиться, он нырял и нырял, и на самой ужасной глубине, где его чуть не раздавил очень большой столб воды, все-таки догнал рыбу. Когда они выплыли на сушу, рыба сбросила шкурку и превратилась в Люсю, Нашу Сотрудницу. На снимке видно, как Люся держит свою шкурку в руках и гордится тем, что смогла уместиться в такой маленькой шкурке. (Некоторые могут возразить, что у рыб не бывает шкур. Это неправда! Что же, в таком случае, держит в руках наша сотрудница?)



Это наш Тайный Сотрудник, специалист по вопросам Востока и Севера. Пришло время назвать его имя. Имя его Миша Милько. Миша много путешествовал по поверхности Земли и глубоко под ней, видел горных птиц-людоедов и подземных ящеров и узнал от них немало интересного. Когда он услышал, что наш Главный Редактор из породы каряк, тут же предложил привезти ему из непроходимых джунглей целый мешок брыкающихся родственников, чтобы не так скучно было сидеть в клетке. В ответ Главный Редактор неожиданно вежливо попросил нашего сотрудника отвезти этот мешок с родственниками в какую-нибудь другую редакцию. Всех Бук и Бяк из нашей галереи Миша Милько назвал по именам не задумываясь, еще до того, как они были ему представлены.

Когда наш Тайный Сотрудник был моложе, он разинул рот, чтобы туда влетела Ворона Мудрости. После этого, как известно, у человека в голове вылупляется много мудрых мыслей и растет вместе с ним, а сам он почти всегда отправляется путешествовать. Словом, в тот момент, когда наш сотрудник разинул рот, его и запечатлел хитрый фотограф.


Сотрудники-оборотни вовсе не редкость в нашей коллегии. В этом нет большой беды, по крайней мере, есть вещи опаснее. Например, Одинокое Бульканье от электрического чайника (когда нет чайника) или Брошенный Будильник. (Тут, конечно, многое зависит от того, успел этот Будильник одичать или нет.) Все же, когда в помещение редакции является Призрак Белой Собаки, сотрудники вздрагивают, делаются очень дружелюбными и начинают охотно со всем соглашаться. Наш Главный Редактор предпочитает в такие моменты отсиживаться в клетке и строить оттуда рожи, притворяясь, что ни капельки не боится. Призрак же сидит, повернув свою белую голову с острым носом в ту сторону, откуда идет лунный свет, и смотрит загадочно.

Когда Призраку приходит фантазия, он превращается в человека. В такие дни его зовут Ксения Рождественская, наша сотрудница. Ксения рисует великолепные картины и сочиняет сказки. Пока что это Спрятанные Сказки, но когда они вылезут на свет, очень многие наши читатели разинут от удивления рты и выпучат большие-пребольшие глаза, чтобы прочесть их как можно внимательнее. Это одна из немногих вещей, в которых мы, при ненадежном и коварном соседстве Главного Редактора (вот он опять выломал прут в своей клетке!), совершенно твердо убеждены.


Это наша сотрудница Юлия Фридман. Она всегда хочет спать и спит на ходу. Как только она потеряет бдительность, главный редактор съест сотрудницу. Пока мы еще не потеряли ни одного сотрудника таким образом.

Это Юлия ненадолго проснулась от того, что Каряка услышала за окном автомобильную сирену и принялась ее передразнивать. На заднем плане видны прутья клетки главного редактора. К счастью, в этот момент Каряка еще не успела доломать замок и продолжала сидеть внутри.


кнопка
Назад,
к оглавлению