Кот у камина |
- Как я могу судить, - негромко говорил Мишель. - Ему виднее. Если король так поступает, значит, у него есть основания.
- И что должна сделать девочка? Какие у нее задачи? - спрашивал у него приятный насмешливый голос. - Я полагаю, спасти человечество, не меньше?
- Девочка хорошая, - невпопад ответил Мишель. - Очень непосредственная.
- Но при чем здесь ребенок?
- Она уже не ребенок.
- Дикость, дикость... почему бы мне в таком случае не заняться разведением кроликов, а тебе не построить железную дорогу.
- А что, у нас получилось бы: не такая сложная задача, - неохотно ответил Мишель.
- Кролики? Или дорога? - со смешком переспросил голос.
- Да и то, и другое, - ответил Мишель.
- Прекрасно! - воскликнул его собеседник. - Почему нет! Вот оно какое, оказывается, наше...
- Тише, разбудишь девочку, - перебил Мишель.
Гарочка открыла один глаз, потом другой. В комнатке было сумрачно, по потолку бродили тени. Она лежала на низком топчане, накрытая одеялом, а Мишель и человек с насмешливым голосом сидели к ней спиной, они смотрели на огонь.
- Я не сплю, - встряхнувшись, сообщила Гарочка. И встала. - И вообще я ужасно голодная.
- Ваше высочество! - обрадовался Мишель. Повернулся, заулыбался. - Как вы себя чувствуете? Вы так долго спали, что мы подумали уже, не заболели ли вы.
Собеседник Мишеля повернулся тоже. Глаза его были голубыми и ласковыми, каштановые волосы вились в бородке, лет он был средних, одет был скромно и опрятно. Симпатичный.
- Ну вообще-то можно и пострадать, когда на тебя налетают на лошади, - буркнула Гарочка, критически себя осматривая. С утра она, похоже, не изменилась.
- Налетают на лошади? - удивленно спросил Мишель. - Что вы имеете в виду?
- Именно это и имею, - удивилась в ответ Гарочка. - Этот черный человек, наверное, очень торопился.
- Какой черный человек?
- Как какой! Тот, который врезался на своем вороном жеребце в нас с Тоди!
Мишель переглянулся с незнакомцем, незнакомец пожал плечами.
- Ваше высочество, никто в вас не врезался, - убежденно сказал Мишель. - Вас усыпило солнышко, вы заснули на лугу, я сидел с вами рядом, а мимо по дороге проезжал крестьянин, он вез в таверну овощи. Я попросил его прихватить нас с собой. И вот мы здесь. Уже часов восемь, как мы здесь, скоро ночь.
- Чушь какая, - раздраженно сказала Гарочка. Уж чем-чем, а беспамятством она точно не страдала.
- Простите, но так все и было, - ответил Мишель.
- Чушь какая, - повторила Гарочка.
- Ну не спорить же нам. Шашлык будете? С овощами?
- Буду.
Гарочка пробралась к огню, села рядом с незнакомцем. Мишель, напевая себе под нос, погремел у камина тарелками-шампурами, протянул Гарочке мясо, поставил перед ней плошку с салатом.
- Спасибо, - буркнула Гарочка, вгрызаясь в еду.
Поленья трещали, огонь плясал. Мишель отправился куда-то за соком, хлопнул дверью. Гарочка осталась наедине с незнакомцем: он играл с двумя большими хрустальными шарами, перекладывал их из руки в руку - шары сверкали, и в них отражалось пламя.
- Очень красивые, - сказала Гарочка. Молча жевать было как-то невежливо.
- Да, - согласился незнакомец.
- Это вы налетели на меня на лошади? - спросила Гарочка.
- Что вы, барышня, - ответил незнакомец, не отрывая глаз от шаров. - Я никогда ни на кого не налетаю. А с некоторых пор и верхом-то не езжу.
- Почему?
- Да вот незачем. Всюду можно добраться пешком.
- А кататься вы не любите?
- Нет, - ответил незнакомец, - не люблю. Огурчик не хотите?
Там была еще миска с солеными огурчиками. Гарочка взяла огурчик, захрустела с удовольствием.
- А я люблю кататься, - сказала она.
- В вашем возрасте и не такое простительно, - отозвался незнакомец и ударил шары друг о друга. Пламя в них разгорелось так, что Гарочка ойкнула.
- Не бойтесь, - улыбнувшись, сказал незнакомец.
- А вы кто? - решила спросить Гарочка, расправившись с огурчиком и вновь вгрызаясь в мясо.
- Я Конрад, - ответил незнакомец.
- А мне снилось про вас! - обрадовалась Гарочка. Ей показалось, что-то начинает проясняться.
- Про меня? - удивился незнакомец. Он даже оторвал глаза от шаров, чтобы перевести их лучистый свет на Гарочку. - И что же?
- Ну что-то такое... - поморщив лоб, взялась припоминать Гарочка, - про погоду: шел дождь...
- Занятно, - серьезно ответил Конрад.
Гарочка пожала плечами.
- Мне пора, - добавил Конрад через минуту. И протянул принцессе хрустальные шары.
- Возьмите, ваше высочество, - сказал он. - Нерукотворных чудес они не совершают, но что-нибудь простенькое могут. Дерево там повалить. Или найти дорогу. Надо только ударить одним об другой. Не злоупотребляйте, пожалуйста.
- Спасибо, - изумленно ответила Гарочка. Шары были холодными, тяжелыми. Пока она их рассматривала, Конрад куда-то делся. Как сквозь землю провалился. Зато вернулся Мишель с яблочным соком.
- Он отдал вам свои шары?! - поразился Мишель. - Вот это да.
Пламя не отражалось в шарах. Оно жило в них самих. То тускнело, то мерцало загадочно, то вспыхивало ярко-ярко.
Хрустальные шары |
- Конрад? - Мишель повозился у огня, постучал посудой и неохотно ответил. - Волшебник.
- Настоящий? - удивилась Гарочка.
- Куда уж натуральнее, - пробормотал Мишель.
- И давно вы знакомы?
- Это сложный вопрос, - уклончиво ответил Мишель.
Гарочка подождала продолжения, не дождалась, нахмурилась.
- Как с вами тяжело! С тобой, с папой. С мамой и подавно. Все вы чего-то не
договариваете.
- Может, мы просто чего-то не знаем? - предположил Мишель.
- Ты не знаешь, давно ли ты знаком с человеком? - с сомнением спросила Гарочка.
- Не знаю, - ответил Мишель.
- Фу, какая чушь, - возмущенно сказала Гарочка. - Что-то невозможное.
Мишель пожал плечами. Гарочка встала, подошла к окну. За окном было темно. То есть вообще ничего не было видно, никаких огней.
- Что, уже совсем поздно? - спросила Гарочка.
- Совсем, - ответил Мишель.
- И мы никуда уже не поедем?
- Никуда.
- А какие-нибудь еще люди здесь есть?
- Нет, - ответил Мишель.
- Это почему же? - удивилась Гарочка. - А куда они все подевались?
- Спят, - после некоторых размышлений ответил Мишель. - Это же таверна, здесь никто не живет. Все разошлись по домам спать.
- Что-то мне не хочется спать, - с подозрением сказала Гарочка.
- Но вы спали весь день, - напомнил Мишель. - А вот я не спал, и мне хочется.
Он даже зевнул для убедительности.
- Мы собирались попасть в Замок Третьей воды... - пробормотала Гарочка. Повертела в руках хрустальные шары. - Ударить одним об другой...
Гарочка зажмурилась на всякий случай, энергично ударила одним шаром об
другой и проговорила отчетливо:
- Я хочу, чтобы мы с Мишелем сию же минуту очутились в Замке Третьей воды!
Но ничего не произошло. Только Мишель вздрогнул от неожиданности и выронил железный прут, которым тормошил в очаге поленья. Прут упал со звоном.
- Может, наоборот? - предположила Гарочка. - Сначала сказать, чего я хочу, а потом ударить одним об другой?
Она сделала и так, но опять ничего не случилось.
- Почему они не работают? - огорченно спросила Гарочка у Мишеля.
- Ваше высочество, вы могли бы посоветоваться прежде, чем пробовать, - пробурчал Мишель.
- Так почему?
- Наверное, есть причины, - расплывчато ответил Мишель.
- Ты бесценный советчик, - фыркнула Гарочка, вертя хрустальные шары пред глазами. Пламя сидело в шарах робкими огоньками и даже не думало разгораться.
- Сейчас вернусь, - сказал вдруг Мишель. Распахнул дверь и вышел прежде, чем Гарочка успела спросить, куда это он.
Гарочка осталась одна. Она погуляла по комнате, поразглядывала висящие на стенах шкурки и рога - таверна была отделана в охотничьем стиле. Мишель не возвращался, Гарочке стало скучно. Она приоткрыла дверь - за порогом царил полный мрак, хотя вдалеке, кажется, мерцал чей-то фонарик.
- Ну и ну, - пробормотала Гарочка. - Вот уж попали так попали.
Она запихнула хрустальные шары в карманы шортов, сняла со стены бронзовый подсвечник на пять свечей, зажгла свечи каминной лучиной и смело шагнула за дверь. Дверь за ней захлопнулась с грохотом, и свечи враз потухли. Гарочка жалобно вскликнула, принялась искать в темноте дверную ручку. Она долго копалась, но в конце концов схватила за что-то и повернула это что-то со всей силы.
В лицо Гарочке ударил свет, и снег, и ветер - она стояла на пороге избушки, одинокой избушки в сосновом бору, была зима, был день, завывала метель.
- Ой-ой-ой! - завопила Гарочка, почувствовав, как стремительно она замерзает.
- И далеко ты собралась, глупая девочка? - прокаркал глуховатый голос прямо у нее над ухом.
Гарочка подняла голову. На почтовом ящике, приколоченном к бревенчатой стене под карнизом дома, сидела нахохлившаяся ворона. Она и говорила.
- Я думала, сейчас лето и ночь! - прокричала Гарочка, держась за дверь, чтобы ее не унесло.
- И далеко ты собралась среди ночи? - прокаркала ворона. - Ночью, ты знаешь, все добрые люди спят.
- Что же мне делать? - поеживаясь, спросила Гарочка.
- Спать, что же еще! - прокаркала ворона. - Какая глупая девочка. Иди спать!
Гарочка обернулась назад - в темном коридоре стало промозгло, сыро, и она уже не уверена была в том, что это то самое место, в которое она попала из комнаты с камином.
- А я точно окажусь там, где была? - с сомнением спросила она.
- Какая глупая девочка, - повторила ворона, вытягивая шею и поднимая крылья в знак удивления. - Ну конечно, куда же ты денешься! Только выбери момент!
- Как это - выбери момент? - спросила Гарочка.
- Да иди уже, иди! - прокаркала ворона. - Не стой на месте, пропадешь, замерзнешь!
Тут на Гарочку откуда-то - видно, с крыши - свалился целый сугроб снега, мокрого, холодного, самого настоящего снега.
- Ой-ой-ой! - завопила она и отступила в темноту. Дверь опять громыхнула, дверная ручка опять потерялась. Гарочка повертелась среди коридора, пытаясь привыкнуть к темноте, но ей это не удалось, мрак был кромешным. Дверная ручка снова нашлась только нащупыванием. Гарочка дернула за нее не без страха - но ворона не наврала, дверь вела все в ту же комнату с камином. Мишеля в ней не было.
- Уфф, - сказала Гарочка с облегчением. Затворила дверь, повесила на место подсвечник. Села греться у огня, снег таял и стекал с нее ручейками. Гарочка вытащила из карманов хрустальные шары, полюбовалась ими - в шарах по-прежнему то тускнело, то мерцало загадочно, то вспыхивало ярко-ярко пламя.
Гарочка так загляделась, что даже не заметила, как вернулся Мишель - он стоял пред ней, протягивая ей стакан с яблочным соком.
- Он отдал вам свои шары?! - удивленно спросил Мишель. - Вот это да.
Гарочка открыла рот, но не нашла, что ответить.
Ночью в картинной галерее |
- А ты видел когда-нибудь говорящую ворону? - спросила она.
- Конечно, - охотно ответил Мишель. - Во сне.
- А по-настоящему?
- Видите ли, ваше высочество, - сказал Мишель, - не так просто отличить одно от другого. Сон, реальность - это настолько относительные...
- Ой, ну как же мне надоело все это! - перебила Гарочка.
- Что именно? - удивился Мишель.
- Ничего, - хмуро сказала Гарочка. - Неважно.
Она решила, что если все вокруг недоговаривают, то и ей стоит попробовать поступать так же, вдруг из этого выйдет толк.
В дверь постучали, и это было так неожиданно, что Гарочка чуть не выронила хрустальные шары. Но не выронила, засунула их поглубже в карманы. А в комнату вошла девушка, очень милая светловолосая девушка в клетчатом платье, с подсвечником в руках.
- Привет, - сказала девушка напевно. - Мишель, я подумала, это ведь неподходящая комната для ночевки, давай я отведу принцессу (девушка улыбнулась Гарочке) в спальню, а потом вернусь за тобой?
- Да, - согласился Мишель, - хорошо.
- А вы кто? - спросила Гарочка.
- Я живу здесь, - ответила девушка. - И вы мои гости. Она снова улыбнулась, поманила принцессу рукой.
- А как вас называть? - спросила Гарочка, поднимаясь.
- Хозяйкой, - ответила девушка, - вы можете называть меня хозяйкой.
Гарочке страшновато было выходить в этот странный коридор, но девушка держалась спокойно и уверенно, да и Мишель не выражал ни малейшей тревоги. Принцессе неудобно было выглядеть трусихой даже в собственных глазах, а уж бояться при зрителях было и вовсе позорно, и она отважно ступила вслед за девушкой за порог.
Но коридор очень изменился. Он сиял огнями не хуже королевского, он был широк, по нему вела ковровая дорожка, а на стенах висели в золоченых рамах картины. Ближайшая изображала неведомого Гарочке старика с жезлом: дружелюбным старик не казался, он был суров, стоял на камне, вещал о чем-то и куда-то указывал своим жезлом. Гарочка проследила направление - разгадка куда, возможно, таилась в следующей картине - но хозяйка окликнула ее:
- Ваше высочество!
Им нужно было в другую сторону по коридору.
- А кто это? С жезлом? - спросила Гарочка, догоняя.
- Мой прадед, - ответила хозяйка.
- А кем он был? - спросила Гарочка.
- Волшебником, - ответила хозяйка.
- Да что вы! - удивилась Гарочка. И забыв о своем решении помалкивать о важном, добавила: - Я так мало знаю о волшебниках, они мне никогда раньше не встречались. Но сегодня самый волшебный день в моей жизни: то трещит что-то под землей, то вороны говорят, а еще мне подарили волшебные шары, правда, я пока не знаю, как они работают.
- Это бывает, - ответила девушка. Непонятно, к чему.
- И что же мне делать? - спросила Гарочка.
- А вам есть, из чего выбирать?
Гарочка растерялась.
- Не знаю, - сказала она. - Наверное, есть. Я ведь всегда могу пойти налево, а могу - направо.
- Но пока что вы идете рядом со мной, - ответила девушка. И снова улыбнулась.
Гарочка обиделась.
- Иду, потому что хочу, - сказала она. - А захочу, убегу. Убежала же я из дома.
- Может, вам только кажется, что вы убежали? - спросила девушка. И рассмеялась. Это было уже слишком, и Гарочка бы рванула по коридору назад, подальше от этой вздорной особы, если бы хозяйка в тот самый момент не остановилась, не распахнула бы перед принцессой дверь и не сказала бы:
- Вот мы и пришли!
Гарочка шагнула в просторную комнату. Кровать, столик, зеркало, бордовые бархатные шторы на окне. По потолку, точно так же, как и в ее дворцовой спаленке, бродили нарисованные олени.
Тихий летний вечер |
- А что мне делать, когда я проснусь? - спросила Гарочка. - Куда мне идти?
- Завтра будет новый день, - ответила хозяйка. И захлопнула за собой дверь прежде, чем Гарочка успела спросить еще что-нибудь.
Между тем как спать Гарочке не хотелось совершенно, а чем, кроме сна, можно заняться среди ночи в незнакомом месте, она понятия не имела. Гарочка поискала книжки, книжек не нашлось. Гарочка распахнула окно, высунулась. За окном было лето, это несколько успокаивало. И даже торчал одинокий фонарь около ворот двора, так что тьма не была кромешной. Но отправляться на ночные подвиги... на какие, собственно, подвиги? Пока Гарочка высовывалась из окошка, комариный писк вокруг нее становился все сильнее и сильнее, и она сочла за лучшее плотно затворить ставни. Но комаров уже поналетело, их тени плясали по стенам вокруг свечей. Гарочка взяла с кровати полотенце, пошла на комаров войной, хлоп-хлоп. "Лучшее занятие для принцессы в ночное время суток", - мрачно подумала Гарочка. Один комар тяпнул ее в руку, другой в щеку, но за полчаса она расправилась со всеми ними и отпраздновала победу ликующим прыжком.
- Да, это была великая битва! - сказала себе Гарочка. И развалилась отдохнуть в кресле. Однако тишины не наступило - в коридоре за дверью кто-то ходил и разговаривал. Гарочка попыталась разобрать слова, но ей это не удалось. Она подошла к двери, приотворила ее. В дальнем конце коридора, бубня обрывистые фразы, шагал туда-сюда человек в черном - видимо, он разговаривал сам с собой, больше никого в коридоре не было. Гарочка рассмотрела его, насколько ей позволило освещение. Он показался ей знакомым. Принцессу он не замечал.
- Если дерево существует, оно должно где-то быть, - угрюмо говорил человек, и его слова гулко разлетались по коридору. - Почему я не могу его найти? Я испробовал уже все, все - и никакого толка. Что я делаю не так?
- Должно быть, ты не там ищешь, - ответил человеку дребезжащий старческий голос. Гарочка удивилась, распахнула пошире глаза - но в коридоре определенно не было никого, кроме человека в черном.
- Где еще? - спросил он. - Я перерыл все Заозерье. Я подкопал даже дома, мало ли: я подумал, вдруг кто-то растит дерево у себя в подвале. Бесполезно! Ты советуешь перерыть всю Землю? Может, и на Луне поискать?
- Я не советую, - устало ответил старческий голос. - Я не понимаю, чего ты хочешь.
- Мне нужно это дерево! - сказал человек.
- Зачем? Ты пустишь его на дрова?
- А вот это уже мое дело, - сказал человек.
- Тогда и разбирайся сам со своими делами, - пробормотал старческий голос. Человек в черном пнул с досады стену, да так сильно, что картины, висевшие на стене, покачнулись - и из каждой донеслись недовольные возгласы, которые слились в обиженный хор. Пока Гарочка подслушивала, она постепенно выскальзывала в коридор все дальше и дальше, а теперь она от удивления выпустила дверь комнаты; дверь громогласно хлопнула, прервав все картинные стоны. Черный человек повернулся и пристально посмотрел на принцессу.
- Это еще кто? - спросил он.
- Это я, - ответила Гарочка. - А вы Конрад?
- Конрад? - удивился человек. - Только этого бы мне не хватало для полного счастья - быть Конрадом. Нет, я Грег.
- Но я вас видела совсем недавно, - сообщила Гарочка.
- Да и я тебя откуда-то помню, - согласился Грег. - Иди-ка сюда, я тебя разгляжу.
Гарочка отважно направилась к нему по коридору. Когда она подошла совсем близко, то заметила, что на картине, около которой стоял Грег, был изображен тот самый старик с жезлом, о котором она спрашивала хозяйку. "Значит, это он говорил," - подумала Гарочка. Картина не изменилась с тех пор, как Гарочка ее видела - тот же строгий взгляд, тот же указующий жест.
- О! - сказал Грег. - Конечно! Девочка на белой лошади! Наше королевское высочество, если я не ошибаюсь?
- Так это вы на меня налетели! - узнала Гарочка.
- Прости, дорогая, - кротко сказал Грег. - Спешил.
- А они сказали, что мне все приснилось, - пожаловалась Гарочка.
- Страшные люди, - согласился Грег.
- А вы не страшный? - спросила Гарочка.
- И я страшный, - вздохнул Грег. - От меня тем более стоит держаться подальше.
- Это из-за вас трещит под землей?
- Что, прямо трещит? - озабоченно спросил Грег. - Беда.
- Может, вы даже знаете, где мои братья?
- Надеюсь, где бы они ни были, они заняты делом, - ответил Грег.
- Каким делом?
- Ты понимаешь, дорогая, - сказал Грег, - я опять спешу. Я ничего не успеваю. Вынужден буквально на полуслове...
- Чем спешить, хоть раз в жизни мог бы остановиться и подумать, что творишь, - неожиданно продребезжал старик с картины. Гарочка обернулась на него, он смерил ее грозным взглядом, а когда Гарочка повернулась обратно к Грегу, Грега уже не было, Грег пропал.
Древо познания добра и зла |
Гарочка вспомнила, что хотела посмотреть, куда же он указывает своим жезлом, и посмотрела. На картине было изображено дерево, очень красивое, только какое-то странное, разноцветное. Дерево было нарисовано с корнями, синими, красными, желтыми, на корнях стоял разноцветный ствол, от ствола разбегались во все стороны разноцветные ветки, на которых висели разноцветные плоды - то ли яблоки, то ли апельсины, а может, и вовсе неведомые Гарочке фрукты. Большая надпись вверху картины гласила: "Древо познания добра и зла."
- Так это и есть то дерево, которое ищет Грег! - воскликнула Гарочка. Старик промолчал.
"Может, хрустальные шары бы его нашли," - подумала Гарочка. Вытащила шары из кармашков, ударила одним об другой, пожелала очутиться под деревом. Ничего не произошло.
- Откуда у тебя это, девочка? - вдруг спросил старик.
- Шары? Мне подарил их Конрад, - охотно ответила принцесса, обрадовавшись, что с ней заговорили.
- Зачем? - спросил старик.
Гарочка пожала плечами.
- Эти шары - у-ни-кальнейший инструмент, - продребезжал старик. - В них большая сила! Должна быть причина, по которой Конрад счел возможным отдать их в твои руки.
- Я все равно не умею с ними обращаться, - сказала Гарочка.
- Как это - не умеешь? - удивился старик. - Они исполняют достаточно большой спектр... просьб. Я сам в былые годы нередко прибегал к их услугам.
- А у меня вот не получается, - сказала Гарочка.
- И что ты просила? - спросил старик.
- Оказаться под деревом с картины, - ответила Гарочка.
В старике что-то забулькало и зашипело, он затрясся мелкой дрожью и выдохнул "ох-хо-хо". Гарочка было испугалась, а потом поняла, что старик так смеется.
- Чужая дурная голова и тебе не дает покоя, - сквозь бульканье с шипением пробормотал старик. - И что бы ты там, под деревом, делала?
- Я не знаю, - ответила Гарочка. - Но мне стало интересно.
Это прозвучало несерьезно, и Гарочка добавила для солидности:
- Если Грег ищет это дерево так... упорно, значит, это важно.
- Не сомневаюсь, - вытирая проступившие от смеха слезы сказал старик. - Чтобы перерыть всю страну, должны быть веские причины. А что еще ты просила?
- Ещё я хотела попасть в Замок Третьей воды, - ответила Гарочка.
Старик опять затрясся, забулькал и зашипел. Это было ему тяжело, он схватился рукой за сердце.
- А где же ты, по-твоему? - спросил он, немного успокоившись.
- Я не знаю, - растерянно сказала Гарочка. - В какой-то таверне.
Она оглянулась на картинную галерею, массивные двери, бронзовые подсвечники на стенах... потолки в длинном коридоре были такими высокими, что Гарочке не удалось даже увидеть их в сумраке, и для таверны это было, пожалуй, слишком, но ведь Мишель говорил о таверне...
- Так это и есть Замок Третьей воды? - спросила Гарочка.
- Вне сомнений, - продребезжал старик. - Мой портрет висит на этом самом месте вот уже сто лет, и я, дитя мое, знаю здесь каждую трещинку.
- Должно быть, очень скучно висеть на одном месте сто лет, - вежливо заметила Гарочка.
То ли старику надоело с ней болтать, то ли он обиделся на что-то, но он опять замолчал, хотя Гарочка ждала его ответа минут пять, не меньше.
- Будьте здоровы, - сказала Гарочка, поняв, что дальше ждать не стоит, и пошла по коридору к своей комнате. Двери комнат были совершенно одинаковыми. Конечно, Гарочка забыла, какая из дверей вела в спальню, в которой ее устроила хозяйка.
"Если это Замок Третьей воды, то кто тогда она - здешняя хозяйка? - думала Гарочка. - Неужели та девушка и есть моя тетя Мари, единственная папина сестра, автор того письма... о чем же было то письмо, в нем были ведь и Конрад, и Грег, и какие-то дети..."
Гарочка приоткрыла одну из дверей, которая могла вести в ее комнату, - за дверью было темно. А в ее комнате горели свечи, это она помнила. Гарочка приоткрыла следующую дверь - за ней тоже было темно. Гарочка приоткрыла еще несколько дверей - темно было за всеми. Между тем, принцесса отошла от картины со стариком уже слишком далеко, ее спальня явно была за одной из тех дверей, за которые она заглянула.
Гарочка двинулась в обратном направлении. Приоткрыв первую же дверь, она
решительно шагнула внутрь. В глаза Гарочке ударил яркий-яркий свет, Гарочка
зажмурилась от неожиданности и вдруг почувствовала, что почва из-под ее ног
куда-то стремительно уходит, надо срочно схватиться за что-нибудь. Открыв
глаза, принцесса заорала от страха: она обнаружила, что стоит на самом краю
песчаного обрыва - точнее, уже не стоит, а быстро сползает вниз и сейчас
вовсе сорвется в пропасть - а кроме песка вокруг ничего нет, только торчат
какие-то мясистые корни. Гарочка шлепнулась на попу, схватилась за корень и
завопила:
- Мама! Папа!
Гарочка огляделась. Просторы вокруг поражали воображение - пески, карьеры, скалы. Солнце палило нещадно. Высоко в небе безмолвно парили черные орлы. Она лежала на склоне, вцепившись в корень. Корень вел к двери. Да-да, дверь была, и дверь вела в скалу.
Гарочка попробовала подтянуться - но до самой двери она не доставала, и ухватиться там было не за что.
"Когда же закончится этот ужасный день!" - в отчаянии подумала Гарочка. Держаться за корень ей было нелегко.
- Мишель! - завопила она.
К ее облегчению на пороге двери и впрямь показался Мишель, в длинной ночной рубашке. Мишель щурился, ему пока было темно.
- Стой! - завопила Гарочка. - Стой на месте, там обрыв!
- Где вы, ваше высочество? - спросил Мишель, застывая.
- Откуда я знаю! - раздосадованно сказала Гарочка. - Где-то тут! Ложись на пол и протяни мне руку.
Мишель послушно лег, протянул руку.
- Только осторожнее, а то сорвешься, - предупредила Гарочка. Подтянулась, крепко ухватилась за руку. - Ползи назад!
Мишель послушно отполз, потянув за собой принцессу, и Гарочка вновь оказалась в ночной темноте комнаты. Она потрогала свою нагретую солнцем макушку, отряхнулась от песка.
- На каждом шагу можно пропасть, - ошарашенно сказала Гарочка.
- Но я же вас спасу, - ответил Мишель.
И Гарочка, хотя темнота и была кромешной, поняла, что он улыбается.
Историю принцессы Гарочки рассказывает Анна Кузьминская.
Картинки нарисовала Ксения Рождественская.
Назад, к оглавлению |